Благодаря
разным факторам, но скорее
стечению обстоятельств, лидером
хип-хоп культуры в Николаеве (Украина)
на сегодняшний день является рэп-команда
Банги Хэп. Не то чтобы других
коллективов нет, наоборот, их как
раз в последнее время развелось
как четвероногих друзей
человека нерезанных, но все эти
молодые и настырные и близко не
могут пока сравниться с
потенциалом и опытом корифеев
николаевского рэпа - Банги Хэп.
Свое
существование эта группа
начинала в 1992 году как
полуофициально существующая рэп-команда,
члены (не путать с органом
человека) которой неплохо
танцевали под любимую музыку на
немногочисленных дискотеках, и в
домашних условиях примитивным
способом клепала "фанерки"
на бум-боксе. Крестным отцом-основателем
группы можно считать Бороду (Поддубный
Павел), который пришел к
пониманию движения в нужном
направлении после того, как
услышал произведения не совсем
рэппера (а точнее совсем не
рэппера) - Dr. Alban.
За
все время существования группы
ее состав многократно менялся:
вся казебадла то собиралась, то
разбегалась - и лишь Борода
всегда оставался на месте.
Именно ему принадлежит идея
названия группы.
Однажды,
придя к мысли, что приобщиться к
"черной" культуре можно и
названием, Борода открыл карту
материка Африка и уперся
взглядом в поселок по имени
Банги (Bangy), а для созвучия была
придумана приставка Хэп. Кстати,
как мы потом ни пытались
отыскать это африканское село, у
нас не получалось. Так вот, с
новым названием команда
записала в домашних условиях
несколько магнитоальбомов из
ворованных сэмплов и своих
текстов.
Вот
с этим багажом Банги Хэп начали
себя опробовать на нескольких
дансполах. На одном из них ("Боинг")
произошло историческое
знакомство того, что тогда
называлось Банги Хэп, с таким
персонажем как Батон (Фомин
Антон). Со своим вливанием в
основной состав Батон принес в
группу новые интересные тексты и
свое понимание музыки. К тому же,
Борода и Батон развивались
вместе как самобытные танцоры, а
однажды даже вынесли на
центральную улицу города бум-бокс
и стали под рэпак танцевать не
ради денег, а ради прикола.
Это
привлекло к ним внимание местных
масс-медиа, в результате чего был
снят фильм об уличной культуре
Николаева, главными героями
которого была банда Банги Хэп. Не
то чтобы это произвело фурор, но
о группе заговорили, и они еще
пару раз появлялись на
телевидении и на радио.
Так
они и существовали, пока Батона
не упекли в армию, и его место со
временем занял Томас (Скрицкий
Дмитрий). Ну, а Томас к рэпу
относился более менее прохладно,
просто он был молодой и
впечатлительный, к тому же ему
льстило такое внимание со
стороны Бороды, которого в свою
очередь привлекало наличие у
Томаса синтезатора.
Но
потом оказалось, что Томас может
лабать неплохую музыку, и
исполнение тоже ничего. Как раз в
это время на них положил глаз,
как оказалось в последствии,
голимый продюсер с длинной
лапшой на уши, который выставлял
Банги Хэп на "левые"
выступления и стриг "бабло",
обещая при этом послезавтра
миллионные контракты.
Примерно
тогда же Банги Хэп сошлись с cj/MaDnEzZ-ом
(Пономарев Максим), который, не
являясь членом команды, но
проникшись их творчеством,
предложил свои услуги в создании
высококласных "минусов", а
поскольку cj/MaDnEzZ являлся видео-звуко-инженером,
писавшим свою музыку, то
качество гарантировалось.
Получив от этого сотрудничества
компакт-диски с цифровой записью
"минусов", Банги Хэп
позволили себе более
профессиональные выступления,
чем те, которые у них были до того.
К тому времени из армейки
возвращается Батон с новыми
взглядами на жизнь, и после
нескольких месяцев участия в
делах команды он окончательно
отваливает из группы, усмотрев
для себя другие перспективы
музыкального развития.
Надо
еще упомянуть о том, что за свою
историю Банги Хэп дважды
безуспешно пытались пробиться
на отборочных шоу национального
масштаба "Червона Рута", и
хотя после второго раза их все-таки
записали в резервисты и потом
вызывали на сборы, парни послали
эту комедию куда подальше.
А
теперь вступают фанфары, и на
сцене появлятся Sir G (Курбанов
Сергей). С появлением этой
персоны у Банги Хэп начинается
новый период развития. И хотя Sir G
никогда ни в каких тусовках не
состоял, хип-хоп культуру он
прохавал с такой силой, что в
последствии стал у руля
Николаевского хип-хоп движения,
и на сегодняшний день является
представителем Украинской Хип-Хоп
Ассоциации в своем регионе, а
также ведет тематические
программы на местном
телевидении и радио, устраивает
запись и раскрутку исполнителей
хип-хопа и т.д. и т.п.
Так
вот, во время более близкого
знакомства с Банги Хэп Sir G
устроил на телевидении интервью
с Бородой. А уже через полгода
после этого Sir G вместе с другими
отщепенцами положил начало
серии вечеринок "Cut to Kill",
превратившейся затем в целое
движение, которое собрало под
свои знамена практически всех
исполнителей хип-хопа города. И
однажды все пришло к тому, что на
блатхате у Бороды была
организована студия записи, где
при помощи все того же cj/MaDnEzZ был
записан первый сборник
"Cut2Kill", состоящий из ярких
представителей движения.
От
Банги Хэп на сборнике были
размещены 3 телеги, две,
собственно, от группы ("Геноцид"
и "Ай-Ай"), а одна ("Яна")
- соляк Томаса. После презентации
сборника, когда "добросовестный"
продюсер Банги Хэп еще раз
ухитрился всех "кинуть", Sir G
волевым решением отлучил этого
проходимца от какого-либо
участия в делах команды и сам в
своем лице стал представлять
дела группы. Сначала Банги Хэп
под руководством Sir G выступала у
"соседей" из Одессы, а после
переговоров с руководством УХХА
приняло участие в фестивале "In
Da House-5" (г. Харьков).
И
хотя на фестивале группа
выступала в середине программы,
они смогли оставить о себе
приятные впечатления.
Летом
того же года (99) в Николаеве
выходит сборник "Гоп Стоп Рэп",
на котором присутствует новая
телега Банги Хэп "Джонни П М"
и совместная "Беспредел" от
Sir G и Бороды. Тогда же при участии
cj/MaDnEzZ был создан новых хит "Огонек"
и ремикс на него.
Почти
в это время Sir G устраивает самую
грандиозную тусу из серии "Cut to
Kill" со стритболлом и граффити,
на которой принимают участие
молодняк и команды из Одессы 10-й
Квартал и Южноукраинская Nota B, а
Банги Хэп участвуют в качестве
гостеприимных хозяев.
Буквально
через неделю Банги Хэп принимают
участие в сборном шоу-концерте,
посвященном Дню Металлургов, на
самой большой площадке
Николаева перед 50000 человек,
выступив в самый скучный момент
и взорвав эмоциями умирающую
толпу - пожалуй, одно из самых
удачных выступлений группы.
Ну
а в начале осени происходит
историческое событие, когда на
международный хип-хоп тусе "Adidas
Streetball Challenge-99" в г. Москве Sir G
передает демо-кассету с песнями
Банги Хэп шефу всего на свете -
Владу Валову. А через десять дней
после этого получает
заинтересованный звонок из
Москвы с предложением
размещения песен группы на
сборнике "Хип-Хоп Инфо" и
предложение принять участие на
ежегодной совковой хип-хоп тусе
"Rap-Music 99" в знак
подтверждения статуса
перспективной команды.
Положение
дел к тому моменту в Банги Хэп
было таково: основными
участниками группы по-прежнему
являлись Борода и Томас, а Sir G
выполнял роль играющего тренера,
то есть совмещал роль вокалиста
и промоутера группы. Однако,
перед самым выездом в Москву
вдруг обнаружилось, что Томас не
сможет принять участие в
экспедиции из-за каких-то
напрягов, случившихся в
институте и на личном фронте. В
итоге на "Rap-Music 99" (ноябрь 99)
попали Борода и Sir G, где
очутились в атмосфере высокого
хип-хопа среди десятка избранных
коллективов, куда входили: Каста
(Ростов), Бланж (Москва), Шнель
Шпрехен (Харьков), Невский Бит (Питер)
и др. Отработав свою программу (после,
как позже выяснилось
обладателей "Гран При",
группы из Ростова Каста) Банги
Хэп - особых лавров не снискали.
Что помешало пробиться в финал
точно не известно: то ли
кастрированный вариант группы,
не позволивший выложиться на
полную, то ли неисполнение
главного хита "Огонек", то
ли предвзятость или пафосность
происходящего события - это
тайна, покрытая мраком. Тем не
менее участники Банги Хэп с
пользой провели время:
пообщались в теплой атмосфере с
братьями по разуму, приобрели
необходимый опыт и очередную
отметку в послужной список
группы.
Вернувшись
из первопрестольной, перед
коллективом остро стала
проблема необходимости записи
дебютного альбома группы, благо
материала и идей за восемь лет
существования Банги Хэп
накопилось столько, что их
хватит на потенциал не одного
коллектива. Тут же начались
лихорадочные поиски подходящего
оборудования, дабы организовать
студию записи "Boroda Records-2".
Путем титанических усилий, после
киданий со стороны напыщенных
господ-спонсоров, благодаря
другу-дизайнеру Unik'у Striker'у Банги
Хэп собрали какие-то железки и
завербовав в помощники (вместо, к
тому времени, уже как полгода
убывшего в поисках лучшей жизни
cj/MaDnEzZ) dj Shure'а - приступили к
записи. Однако - не долго пляска
продолжалась. В силу разных
необъяснимых причин запись не
заладилась. В течении некоторого
времени Sir G и Борода были заняты
поисками решения проблемы и
вроде как намечался свет в конце
тоннеля, когда неожиданно, как
снег на голову, вдруг
возвращается cj/MaDnEzZ - к этому
времени с новым кликом: ceejay.
Здесь все вышло на финишную
прямую: все сместе попали в
рекламную контору "Дрим-Арт",
где до отъезда батрачил ceejay.
Здесь то, получив поддержку от
местного руководства, и началась
грандиозная работа по
производству шедевров.
Когда
же были сделаны все "минуса"
возникла еще одна трудность:
Томас, который верой и правдой
столько лет отдал служению
великому делу Банги Хэп, по
собственной инициативе решил
оставить коллектив, сославшись
примерно на те же причины,
помешавшие ему попасть на "Rap-Music
99".
Оставив
открытой Томасу дверь назад в
группу, Борода и Sir G стали в
пожарном порядке искать замену
на роль второго вокалиста. После
отбора нескольких кандидатур в
Банги Хэп был принят наиболее
реальный и перспективный боец -
Rain (Плахтырь Олег), который, даст
Бог, еще проявит себя во всей
красе. Примерно тогда же
окончательно утрясается
современный расклад группы (апрель
2000 г.): Борода - лидер вокал,
фронтмэн; Rain - вокал; Sir G - бэк
вокал, промоутер; ceejay - музыка,
аранжировки, запись, сведение.
Надо
отдать должное Rain'у - он быстро
втянулся в дела Банги Хэп, и
работа закипела. Вскоре альбом
был записан (май 2000) и в
окончательный трек-лист вошло 17
композиций: новые и записанные
ранее.
Поскольку
у Банги Хэп нет четких
ограничений по поводу
творчества, то команда с
легкостью использует, ни
опираясь ни на какие правила,
весь спектр разнообразия
современной хип-хоп музыки. Это
позволило наполнить альбом
разнообразными по стилистике,
содержанию и музыке песнями,
среди которых наиболее хитовыми
являются: "Огонек", "Весело",
"Геноцид", "Борода", "Однажды",
"Спорт", "Засинай" и др.
Кроме того, на диске
присутствовали вещи в стиле
джангл и драм-н-басс ("Ай-Ай"
и "Засинай"), human beatbox ("Андеграунд"),
ремикс на "Огонек" и две
кавер-версии известных хитов от
Vanilla Ice ("Поломал") и Massive Attack
("Так было"). Вот по названию
последней и не только после
многочисленных разногласий было
принято общее название альбома:
"Так Было" - отображающее
общую тенденцию песен группы,
поскольку в большинстве своем
материал, вошедший в альбом
сожержит наработанные ранее
идеи.
Дизайн
обложки обеспечил все тот же Unik
Striker, принявший на вооружение
некоторые идеи от Paint Master'а и ceejay'я.
Со свежезаписанным альбомом
Банги Хэп вновь высадились на
мероприятие под кодовым
названием "In Da House-6" (май 2000 г.),
попав в одну когорту с
выступающими там же группами:
ТНМ Конго, Убитые Рэпом, Black Tribe,
Встречная Тяга, Шнель Шпрехен и
ДА-108 (Питер). Нужно заметить, что
отношение к Банги Хэп в этот раз
было не как к новичкам (как год
назад), а как к реальной силе
украинского хопа. Во многом
такое отношение было достигнуто
вышедшими в разное время и на
разных студиях (благодаря синглу
"Огонек") такими
компиляциями как: "Хип-Хоп
Инфо №6", "Украiнський Хiп-Хоп:
Перший Пак", "Русский Рэп
№2", "100% Рэп Хит", "Неон
Рэп Микс" и многое другое.