История Busta
Rhymes
В хип-хопе
трудно сейчас найти более
интересного артиста, чем Баста
Раймз. Говорю это без всякой
натяжки, и если так дело пойдет, мы
скоро научимся отличать хип-хоп
от рэпа. Грань между этими стилями
тонка и размыта, но Баста
балансирует на ней очень уверенно.
Он нашел свой имидж - яркий,
запоминающийся. Почти
мультипликационные видеоклипы,
"клоунские" костюмы,
необычная манера петь. Еще один
большой плюс - он не боится
посмеяться над собой и над всей
"черной" музыкой. Его песни
пропитаны юмором, как хороший
торт коньяком, но проблемы Баста
поднимает острые - политика,
расовые отношения, религия. Он сам
как-то о себе сказал: "Я похож на
придурковатого мультгероя, но
если б я был только им, меня бы уже
давно выбросили в мусорную
корзину".
Тревор Смит (таково его простое
настоящее имя) родился в нью-йоркском
районе Бруклин в 1972 году. Его
родители (уроженцы Ямайки,
обратите внимание) переехали в
Большое Яблоко, когда их сыну шел
12-й год. Высокий и ловкий, он был
неплохим баскетболистом и, может,
добился бы на этом поприще
больших успехов, если б не
увлечение хип-хопом. Эта музыка
всерьез заняла его, и все
свободное время он посвящал
именно ей. Будучи еще в 10 классе,
Баста принял участие в
музыкальном конкурсе, спонсорами
которого были авторитетные
рэпперы Чак Ди и группа Public Enemy.
После этого и началась его
серьезная музыкальная карьера - с
тремя друзьями Баста основал
группу Leaders of the New School. Просиживая
сутками в студии Public Enemy на Лонг-Айленде,
парни чему-то научились и даже
сумели подписать контракт с Elektra
Records. Баста Раймз тогда
исполнилось 17 лет, и он бросил
школу, чтобы целиком посвятить
себя музыке... Его группа так и не
достигла больших финансовых
успехов, но в определенных кругах
Leaders of the New School считались чуть ли
не культовой командой. Вышло даже
два альбома - в 1990-м "Future Without a Past"
и в 1993-м "T.I.M.E.". На этом этапе
Баста попался в сети исламской
религиозной секты, которая
называет себя "Пять процентов
населения". Не знаю, чем уж там
сектанты убеждали певца, тогда
еще не очень знаменитого,
заметьте, но их философия,
основанная в 1964 году в Гарлеме (где
же еще!), состоит в том, что только
пять процентов населения планеты
посвящены в тайну мироздания,
остальные же обречены влачить
свое жалкое существование в
полном неведении вплоть до дня
Страшного суда.
Надо сказать, что секта ведет
целенаправленную охоту за
богатыми чернокожими артистами и,
кроме Баста Раймз, завладела
умами таких исполнителей, как
Раким, Эрика Баду и Куин Латифа.
Когда популярность Leaders of the New School
пошла на убыль, Баста потихоньку
стал отходить от мероприятий, в
которых участвовала группа, и
больше времени начал посвящать
работе с другими артистами. Его
голос или его идеи присутствуют в
альбомах Boyz II Men, Мэри Джей-Блидж и
TLC, между прочим. Особо же удачным
оказалось сотрудничество с А Tribe
Called Quest, чья работа 1991 года, "Scenario",
получила общенациональное
признание. К сожалению, и так
случается очень часто,
безупречное восхождение к
вершинам признания было омрачено
личной трагедией. В 1993 году,
вследствие преждевременных родов
его гражданской жены, Баста
потерял своего первого ребенка.
Мальчик прожил на свете всего
пару часов... Такой удар не просто
пережить, но Баста нашел в себе
силы не оставлять карьеру. Через
год у его женщины благополучно
родился еще один ребенок, тоже
мальчик. Его назвали Ти'Зиа. К тому
времени артист уже "полностью"
ушел из Leaders Of The New School и занялся
тем, чем хотел. Во-первых,
кинематографом, получив хорошую
роль в фильме Джона Синглтона, и,
главное, своим сольным альбомом,
который вышел в 1996 году. LP "The
Coming" сейчас называют "поворотным
моментом" в развитии хип-хопа, а
первый же сингл "Woo-Hah! (Got You All in
Check)" сразу вошел в первую
десятку "Биллборда".
Проявив для бруклинского парня
завидное благоразумие и
коммерческую жилку, Раймз
направил доходы от продажи этого
альбома, а также последующей
работы 1997 года "When Disaster Strikes"
на создание собственной
звукозаписывающей компании Flipmode
Entertainment. Начав с крохотного офиса
на Манхэттене, фирма разрослась и
сейчас представляет реальную
силу на задыхающемся от
конкуренции американском рынке
"черной" музыки. Как яркий
алмаз сверкает в драгоценной
коллекции этой компании группа The
Flipmode Squad, где со своими друзьями
"хип-хоперами" любит попеть и
поиграть сам Баста Раймз. Альбом
этой группы, "The Imperial", вышел в
сентябре прошлого года. Кстати, у
Баста есть еще один бизнес - он
создает (или нанятые им модельеры,
какая разница!) линию одежды "Bushi".
Не успев даже перевести дыхание,
артист выдал уже третий и пока
самый мощный свой сольный проект -
альбом "Extinction Level Event - The Final World
Front". Работа проникнута "прогрессивными"
идеями конца света и прочих
апокалипсисов, которые
непременно должны стереть с лица
Земли человечество, если, конечно,
оно не одумается и не начнет вести
более правильный образ жизни. В
альбоме есть дуэт с Оззи Осборном
- композиция "This Means War" (это
своего рода римейк знаменитой
вещи "Iron Man" от раннего Black
Sabbath, где, если помните, Оззи был
вокалистом), а также песня "What's
It Gonna Be?!", исполненная на пару с
Дженет Джексон. Это самая модная
сейчас вещь, и поговаривают, что
клип к ней, который сейчас почти
без перерыва крутит MTV, из-за
навороченной компьютерной
графики стал чуть ли не самым
дорогим за всю историю
видеоискусства.
Увы, Баста Раймз не смог избежать
неприятностей с законом, с
которым приходится постоянно
бороться большинству чернокожих
музыкантов Америки. Попался он на
все том же запрещенном ношении
оружия (пора бы уже черным
разрешить его носить, как в СССР
когда-то позволяли кавказцам
ходить с огромными ритуальными
кинжалами!). Остановив его "Мерседес"
за нарушение правил дорожного
движения, полиция нашла у артиста
заряженный полуавтоматический
пистолет 45-го калибра. В марте
этого года Баста опять попал в
поле зрения правоохранительных
органов из-за угроз, которые он
якобы высказал по телефону своей
бывшей сожительнице и матери
своего ребенка. Впрочем, по
сравнению с "проделками"
многих его коллег по "черной"
музыке Баста Раймз выглядит
активистом кружка юных
тимуровцев. Так что есть
основания полагать, что главным
для него была и остается музыка.
|