DA
108
DA108:
это DJ108 и Kuper, это самая древняя рэп команда
России, прародители русского рэпа. Группа
работает в нью-йоркском стиле хип-хопа -
хард - коре. Имеет свой стиль читки - WACK-STYLE (ЧУШЬ)
и стиль музыки - фольк-хоп, то есть,
объединяя все вышесказанное, DA108 в своей
музыке использует преимущественно сэмплы,
связанные с народной музыкой, "читает"
исключительно по русский и вообще,
характерно отличается от всех остальных
русских команд, работая в своеобразном "северном"
стиле. День рождения группы: 8 МАРТА.
КУПЕР (мамапапа) [краткая биогр. справка]
- родился в 1976г. 4 сентября (Дева). 1986г. - начал
первые шаги в стиле ХИП-ХОП, а именно:
занялся BREAK-DANCE. Продолжалось все это до 90-х,
пока брэйк не сменился HOUS-LOKINGom. На чем и была
основана дэнс группа "NKB" (Купер, Джези,
Джеф). В 1992-м танцы сменила читка, и была
образована андерграунд группа "SMD",
обосновавшаяся на англо-бредовом фристайле.
В 1994-м состоялась встреча с DJ108 и
формирование нынешнего состава группы DA108 -
последующий, на данный момент, шаг в
развитии ХИП-ХОП культуры и группы.
DJ108 и DA108 (одновременно) - родился в 1973г. 18
марта (Рыба). В ХИП-ХОП культуре с 1986 года.
Танцевал BREAK-DANCE в школе с однокласниками и
на местной дискотеке в клубе "Икар".
Серьезно занялся РЭПОМ, а именно: читкой,
музыкой, скрэтчем с 1989 года после поездки в
США. В 1992-м DJ108 ОРГАНИЗОВЫВАЕТ ГРУППУ DA108 (чем
и занимается и по сей день: пишет тексты,
музыку). В 93-м работал DJ-ем в команде "Академия-2"
(А-2). Творчество группы в это время
приостанавливается, но вот на
баскетбольной тусе DJ108 встречает КУПЕРА и
они делают первую совместную тему. Так в 1994-м
в свет выходит тема "МОСКОВСКИЙ ГУЛЯКА"
и 8 МАРТА происходит ПЕРВОЕ выступление
нового и основного состава DA108 - DJ108 и КУПЕР в
павильоне "Аттракцион". Эту дату и
принято
считать официальной датой рождения группы,
хотя она и отличается от фактической на два
года. Группа гастролирует по Питеру и
Москве, участвуя в различных фестивалях и
акциях. В 1994 году занимает 2-е место на 1-м
Российском РЭП-ФЕСТИВАЛЕ. А в последствии в
1996-м занимает 1-е место на ежегодном "Российском
РЭП-ФЕСТИВАЛЕ" в Москве. Постепенно
группа завоевывает успех и ее революционно-новый
стиль читки быстро разносится по всем новым
и уже известным рэп командам Питера и
Москвы. DA108 постоянный участник тусовок,
праздников и фестивалей: праздник
Российского Флага на Красной площади,
концерт газеты "Московский комсомолец"
в Лужниках, ежегодные ADIDAS-STREETBALL на
Дворцовой в Питере и Красной в Москве
площадях, предвыборная акция мэра С.-Петербурга
в "Ленэкспо" и т.д.. А так же клубы
Питера и Москвы (Триумф, Madwave, Космонавт,
Клео, Jam, Полигон, Тэн, Гора, Эрмитаж, МДМ, Mobydic,
Грибоедов, Мама и т.д.).
1996 год - самый разгар Питерского РЭПА. DA108
организовывает постоянные тусовки,
подтягивает молодые команды. Появляется
первая в Питере так называемая "ГОРЬКОВСКАЯ
ТУСА" сплоченная вокруг DA108, которая
впоследствии перерастает в "DA108 FLAVA".
Это объединение молодых команд, читающих
вместе на "стовосьмых" тусах: "АДРЕНАЛИН"
(Слава MC, Джэф)
, "ЧП" (Леня, Цика, Федор). DA108, пробивая
дорогу РЭПУ в Питерских клубах, дает
возможность новым командам появляться на
сцене и, принимая всех желающих в "DA108 FLAVA",
стремится к ОБЪЕДИНЕНИЮ Питерских РЭПЕРОВ.
Вообще период с 1994 по 1996 год явился самым
плодотворным для РУССКОГО РЭПА, именно в
это время DA108 вносит наибольший вклад в его
развитие. РЭП в Питере встает на широкую
ногу, появляется возможность работы в
клубах не "за пиво", а за "зарплату",
рэперов замечают и приглашают на
выступления все чаще. Именно в это время на
РЭП-горизонте и появляется такой человек,
как Фукс, сыгравший впоследствии
значительную роль в расколе Питерского
РЭПА и дискридитации стиля вцелом. Фукс,
отошедший от РЭПА с 1993 года и увлекавшийся
русским шансоном и панк роком, появляется
на тусах "DA108 FLAVA" в 1996-м году. Видя успех
стиля, и предчувствуя его коммерческое
развитие в будущем, он изъявляет желание
попробовать себя в читке. DJ108 по старой
дружбе соглашается помочь и заняться его
"раскруткой", т. е. спродюссировать
проект Фукса. DA108 пишет ему музыку и
включает в клубные концерты. В ноябре 1996-го
с помощью ШЭФА из группы BAD BALANCE на радио
РЕКОРД открывается передача "ХИП-ХОП
ИНФО", ведущими которой становятся DJ108 и
Фукс (которого пока не очень воспринимают
как рэпера). Усилия DA108 на радиопрограмме
позволяют поднять уровень популярности
Фукса, а регулярные концерты заставляют
публику забыть его неудачно начавшуюся
карьеру и поверить в постоянно внушаемый
имидж "правой руки" DA108. Популярность
ХИП-ХОП ИНФО и ее ведущих стремительно
растет. DJ108 продолжает писать музыку Фуксу и
продюссировать его проект, не подозревая о
"благодарности", которую тот ему
готовит.
В
1997 году DJ108 организовывает "3-й ПИТЕРСКИЙ
РЭП ФЕСТИВАЛЬ" (считается, что первый - 1991г.
ЛДМ, второй - 1992г. ПАРК им. БАБУШКИНА) .
Средства массовой информации освещают это
событие. Одновременно в газете "СОРОКА"
открывается "ФАНКЛУБ DA108
FLAVA", и она очень помогает в организации
Фестиваля, т.к. дело это очень непростое,
ведь спонсоров привлечь не удается, а
вложения требуются немалые. Идет поиск
места, оборудования и т.д.. И все наконец
получается, благодаря человеку, лично
заинтересованному в развитии ХИП-ХОПА в
Питере - ОТЦУ DJ108-го. На его средства и
проводится вся эта акция, при организации
DJ108-го и информационной поддержке газеты
СОРОКА в лице Марины Бидерман. Фестиваль
преподносит немало сюрпризов. Во-первых:
вместо предполагаемых 8-ми участников, по
созыву слетаются 26 команд! Это говорит о
большом Питерском потенциале. Раньше на
выступление в клубах собирали максимум по 5
групп. Тут Фестиваль преподносит второй
сюрприз. Решивший "срубить полегкому
бабок" Фукс, настраивает администрацию
клуба (одних из организаторов Фестиваля)
против DJ108-го, видимо решив, что этим он
увеличит свою зарплату. После выяснения
недоразумения, отношения с администрацией
восстанавливаются, но Фукс уже
отстраняется от дел, что, естественно,
отражается на его финансовом положении (а
оно являлось единственной причиной его
прихода в рэп и уменьшение заработка никак
не входило в его планы). Это был первый
камень в отношениях DJ108 - Фукс. Стовосьмой не
поверил, что старый "друг" делает ему
подлянку и решил все списать на
недоразумение и восстановить хорошие
отношения.
Лето 1997 - Фукса отстраняют от радио эфира, он
устраивает так называемый свой "последний"
эфир. DJ108 выступает в его защиту и
уговаривает его остаться, предлагая забыть
разногласия ради работы и разделить эфир
пополам. Договор достигается, Фукс остается,
хотя голосование радиослушателей на 90%
проходит против него. Дело в том, что весь
год сценарии для эфира пишет DJ108 и пока он
является нужным человеком для Фукса (следите
за ходом мысли). Через некоторое время DJ108
предлагает на студию "КДК-рекордз"
кандидатуру Фукса для выпуска альбома (следите
за ходом мысли). Сам стовосьмой (по личным
причинам) отходит от эфирной и клубной
работы на месяц, в полной уверенности, что
договор о разделенном эфире в силе, тем
более, что появляется новая идея концепции
и стиля передачи (следите за ситуацией). У
Фукса в руках : появляется эфир, газета,
клубы, звукозаписывающая компания,
полезные связи, помощники для
радиопередачи (поставщики музыки),
раскрученное имя, раскрученная
радиопередача с тысячной аудиторией,
стыреный план работы по развитию РЭПА в
Питере и главное, взрыв первого Фестиваля
привел к тому, что все только и ждут второго...
Зачем ему DJ108?... Зачем DA108 FLAVA? Есть большие
деньги, которые можно взять себе, запутав
молодые команды, которым нужна сцена, слава,
имя на кассете и не нужны бабки. Надо только
сделать свою тусовку. Что он и делает,
договариваясь с дирекцией радио о передаче
ему директорства над программой (за время
отсутствия DJ108). И когда DJ108 появляется на
очередной эфир, Фукс говорит ему дословно
следующее: "Стовосьмой, иди на х.. отсюда,
ты здесь не нужен, я директор." Следите за
ходом событий? Это для тех, кто спрашивает,
почему стовосьмые не уважают "бакланов".
В Питере происходит раскол. Фукс
настраивает всех потив DA FLAVA для
перетягивания 100% аудитории и команд на свою
сторону. Передача превращается в передачу о
"бакланах" и рэп дескредетируется,
превращаясь в некачественную подделку для
малолеток. Москва отказывается иметь дело с
Питером, кроме DA-108, а особенно после провала
на РЭП'97 всей бакланской тусы.
Кстати через месяц после "раскола",
ровно перед выпуском 1-й кассеты "баклана",
Фукс, предчувствуя провал кассеты,
названивает стовосьмому и предлагает ему
помириться и вернуться на радио.
Оказывается, это было сделано для того,
чтобы DA-108 отдала свою тему в этот первый
сборник, очем впоследствии Фукс
уговаривает DJ-108-го (дело в том, что публика
первое время не знала о "расколе" и
плохо реагировала на тусы и кассеты без
надписи "DA-108"). DA-108 отказывается от
передачи темы в сборник и тут же получает (естественно)"отворот-поворот"
на радио!
Из "DA108 FLAVA" уходят многие команды, но
самые
разумные остаются, не меняя настоящий РЭП
на фуксовскую подачку. В контакте с DA108
остаются и некоторые ср-ва информации и
клубы. В 1998г. DJ108 и DJ TONIK открывают программу
"ХОП-инфо" на волнах радио "ПОРТ FM".
Несмотря на великий Питерский раскол
продвижение качесивенной хип-хоп музыки
продолжается. Но в самый разгар событий
радио закрывается. Из-за всей кутерьмы (параллельно
еще DA108 открывает школу DJ мастерства) запись
альбома DA108 приостанавливается и DA108 уходит
в подполье.
В конце 1998г. DJ108 открывает студию
"DJ108-PRODUCTION" и свойлэйбл, на котором
пишутся
молодые команды и различные радиоролики.
DA108 открывает лэйбл "МАМАПАПА" и
занимается выпуском сборников
"DA108-FLAVA". Декабрь 1998г. - дописан первый
альбом DA108 "Дорога на восток", который
включает темы с 1992 по 1998 года. DJ108 активно
сотрудничает с DJ TONIKом, пытаясь открыть
диджейский лэйбл и
проведение Питерских DMC-фестивалей (GrandMaster-DJ).
DJ108 помогает в саунд продюсерстве новой TV
программы о хип-хопе "СтудияLP",
питерскими командами "Невский бит",
"SMALL D", "ЧП", "A-TONE". FLAVA вновь
обретает силы. Кстати, в свое время на
студии "DJ108-PRODUCTION" писались такие
команды, как: "АКАДЕМИЯ-2", "Дэцо",
"DJ Примат", "СТДК" и др.
Рэп вновь обретает популярность. Летом 1998г.
DA108 выступает на Московском STREET-боле с RUNDMC и
COOLIO. Из Москвы для DA108 поступают заманчивые
предложения от крупных продюсерских
компаний, но стовосьмые заняты развитием
Питера.
|