ДЕЛЬФИН
Лысиков
Андрей Вячеславович, выступающий
под псевдонимом Дельфин, родился
в городе Москве 29 сентября 1971 года.
Все свое глубокое детство Дельфин
провел в маленькой комнатке в
коммунальной квартире на Плющихе.
Спустя некоторое время семья
значительно расширила свою
жилплощадь до двух комнат,
большой кухни и раздельного
санузла.
После окончания школы Дельфин
школы поступил в
радиомеханический техникум, ушел
с 3 курса. Продавал на Арбате
матрешки, занимался дубленочным
бизнесом. Получил кучу грамот на
разных конкурсах по брейк-дансу. (Имеется
большая керамическая тарелка-приз
лучшему танцору на фестивале в 1991
году). Дельфином прозвал Андрея
милиционер на старом Арбате.
Начало м творческой деятельности
Дельфина считается присоединение
его к скандально известной группе
«Мальчишник» летом 1991 года. С
этого момента образуется
постоянный состав группы: Дэн (Котов
Андрей), Дельфин (Андрей Лысиков) и
Мутабор (Галкин Павел).
С приходом Дельфина, ставшего
автором текстов группы, «Мальчишник»
резко меняет свой имидж, делая
основной акцент в своем
творчестве на эпатаж публики.
Профилирующей темой песен группы
становится секс. Слова текстов
некоторых композиций настолько
откровенны, что могут вызвать у
неподготовленного слушателя шок.
Композиция «Секс без перерыва» –
одна из характерных песен
коллектива в этот период
творчества. После показа
одноименного видеоклипа по
первому каналу общесоюзного
телевидения разразился
грандиозный скандал. С этого
случая у «Мальчишника»
начинаются проблемы не только с
телевидением, но и с
радиостанциями и прессой. Для
того, чтобы принять участие в
телешоу «Площадка Музобоза»
группе пришлось в срочном порядке
записывать фонограмму, которую
смогла бы одобрить телецензура.
Это была песня «Танцы».
Зимой 1992 года Москву потрясла
грандиозная презентация нового
альбома группы, так и названного
– «Мальчишник». Спортивный
Комплекс «Дружба» был окружен
толпой в десять тысяч человек.
Резонанс от этого мероприятия был
огромен, и с этого момента «Мальчишник»
начинает свое победное шествие по
всей стране. Примерно в это же
время выходит первый компакт-диск
группы «Мисс большая грудь», с
такими вошедшими в него хитами,
как «Груди, груди», «Последний раз»,
«Порнография». Летом 1993 года
продюсер коллектива А. Адамов
прекращает сотрудничество с
группой, уезжает в Америку, и
участники «Мальчишника» решают
разойтись, чтобы заняться
сольными проектами.
После продолжительного перерыва
осенью 1994 года музыканты «Мальчишника»
вновь воссоединяются и
записывают новый альбом «Кегли».
В качестве продюсера с группой
начинает работать Алексей
Виноградов. В альбоме «Кегли»
концепция группы остается, в
основном, прежней, с той лишь
разницей , что тексты становятся
еще жестче, и в них стала широко
использоваться ненормативная
лексика. Эти изменения, несмотря
на танцевальность и некоторую «попсовость»
музыки, упрочили скандальную
славу коллектива, обострив без
того сложные отношения со
средствами массовой информации и
погрузив «Мальчишник» в еще более
глубокий андеграунд. На
композицию «Хит» был снят
видеоклип. Однако в 1996 году
музыканты «Мальчишника»,
уставшие от скандальной
популярности, решили
окончательно расстаться и
посвятить себя сольным проектам.
Дэн и Мутабор образовали проект «Барбитура»,
Дэн также хорошо известен как DJ.
Наибольших успехов в сольном
творчестве достиг Дельфин с
проектами «Дубовый Гаайъ», «Дельфин»,
«Мишины дельфины», «Плавники». А.
Виноградов продолжает
сотрудничество с Дельфином в
качестве продюсера и директора
артиста.
Находясь
в составе «Мальчишника» Дельфин
параллельно занимается сольным
творчеством. В период с лета 1993
года по осень 1994 года Дельфин
занимается записью проекта, по
музыке и тематике совершенно
противоположного «Мальчишнику».
Он получил название «Дубовый
Гаайъ». В нем музыкант позволил
себе поэкспериментировать. Все
композиции, вошедшие в оба
альбома «Stop Killing Dolphins» «Синяя
лирика № 2» «Дубовый Гаайъ»
пронизаны особой «черной»
лирикой, наводящей слушателя на
мысли о безысходности бытия и
неизбежности судьбы. А по стилю
проект представлял собой
альтернативную гитарную музыку. В
1996 году музыканты «Мальчишника»
приняли решение о распаде
коллектива, и Дельфин начинает
работать сразу над двумя
противоположными по стилистике
проектами. Первый из них
называется «Мишины дельфины», в
котором музыкант продолжил
творчество, начатое в свое время в
группе «Дубовый Гаайъ». На песню «Игрущки»
режиссер Антон Барматов снимает
видеоклип, фотосессию для этого
клипа проводят Василий Кудрявцев
и Лика Гулливер (Лика Сассим).
Второй проект носит название «Дельфин».
Над ним музыкант работает в
течении года.
В июне 1997 года Дельфин завершает
запись материала и выпускает
пластинку под названием «Не в
фокусе». В этот альбом вошло
десять треков. По стилю материал
этой пластинки не однороден, в нем
представлены композиции
различных современных
электронных стилей, но все песни
объединяет то, что они записаны с
вкраплениями сэмплов из
различных известных композиций.
Стоит отметить тот немаловажный
факт, что основные идеи этой
пластинки Дельфина – «Нет
насилию!» и «Нет наркотикам!».
Тексты всех песен жизненные и
повествуют о том, что творится в
нас самих и вокруг нас – об
одиночестве, наркотиках, насилии
и беспределе. На одну из самых
сильных песен альбома «Не в
фокусе» – «Дилер» – режиссер
Антон Барматов и оператор Стас
Михайлов сняли видеоклип. 27 июня
1997 года в клубе «Акватория»
прошла презентация компакт-диска
«Не в фокусе». Мероприятие имело
большой успех у московской
публики – в клуб пришло около
пятисот человек, что для летнего
сезона в столице очень много. С
программой «Не в фокусе» Дельфин
выступил перед пациентами одной
из закрытых частных
наркологических клиник. Концерт
очень понравился пациентам,
знакомым на своем личном опыте с
проблемами поднимаемыми в песнях
альбома.
К работе над вторым сольным
альбомом «Глубина резкости»
Дельфин приступил в 1997 году. Как
обычно, для записи альбома
Дельфин использовал множество
электронных сэмплов, а также
необычные для его прежних работ
звуки живых инструментов. Отличие
новых текстов его песен в том, что
в них совсем не содержится
нецензурных выражений. Основные
темы песен Дельфина с альбома «Глубина
резкости»– вера, надежда, любовь.
В этом же году подписывается
контракт с звукозаписывающей
фирмой «Крем Рекордз» под
руководством Леонида Гуткина (экс-бас-гитарист
группы «Автограф»). Теперь, от
некогда отвязного парня, поющего
про секс и наркотики, можно
слышать и совершенно неожиданные
для его творчества лирические
песни. Это связанно с рождением в
1998 году дочери – Евы.
Мастеринг альбома «Глубина
резкости» осуществлялся в Швеции
на студии «Cutting Room». Релиз альбома
«Глубина резкости» состоялся 23
сентября 1999 года. Альбом
разошелся гигинтским тиражем и
послужил началом настоящей «дельфиномании»
в стране и окрестностях. Также был
подготовлен к релизу альбом «Плавники»,
продолжающий линию «Дубового
Гаая» и «Мишиных дельфинов», но
вышел он только в конце 2000 года,
хотя записан был всего за две
недели.
Концерты и гастроли стали
неотъемлимой частью жизни
артиста. Апогеем этого стал
первый большой сольный концерт
Дельфина в Московском Дворце
Молодежи (2,5 тыс. зрителей, 29.02.2000 г.),
который в дальнейшем был издан в
качестве live-альбома, помимо
аудионосителей и на
видеокассетах.
Музыканты, сотрудничавшие с
Дельфином: Дэн (Андрей Котов),
Мутабор (Павел Галкин) – группа «Мальчишник»;
группа «Alien Pat Holman» («Дубовый Гаайъ»);
Черников Иван («Не в фокусе», «Глубина
резкости»), Виктор «Мутант» (сэмплер,
звукоинженеринг).
Дискография
в составе группы «Мальчишник» – «Мальчишник»
MC 1992 (RDM); «Мисс большая грудь» LP,MC,CD
1993 (RDM); «Кегли» MC,CD 1995 (Элиас
рекордс);
в составе группы «Дубовый Гаайъ»
– «Stop killing dolphins» CD,MC 1996 (Элиас
рекордс); «Синяя лирика №2» MC, 1996 (Элиас
рекордс);
сольные проекты – «Мишины
дельфины» – «Игрушки» MC 1997 (Элиас
рекордс); «Не в фокусе» MC,CD 1997 (Элиас
рекордс); «Глубина резкости» MC,CD
1999 (Крем рекордс); «Я буду жить» (live)
MC,CD, VHS 2000 (Крем рекордс); «Плавники»
MC,CD 2000 (Крем рекордс); «Ткани» MC,CD
2001 (Крем рекордс); «Любимые песни
фанатов Дельфина» MC,CD 2001 (Крем
рекордс)
|