Run-DMC Бесспорно, культурный вклад RUN–DMC не ограничивается их музыкальным влиянием. Можно с уверенностью говорить и о том, что эти три парня все это время являлись законодателями моды на новые танцевальные движения, новый прикид, слэнг и ответствовали за множество других прогрессивных вещичек. А еще не будем забывать, что хип–хопом как–то незаметно стали заниматься в той или иной мере многие люди. Кое–кому его элементы помогли оживить интерес к своей музыке (вспомните пример Мадонны), рэп проник даже в анимацию к Барни и Барту из сериала "Симпсоны", а некоторые американские президенты (Буш и Клинтон) даже построили свою предвыборную программу на критике темы насилия, исповедуемой большинством рэпперов, и в итоге выиграли на выборах. Так что, кажется, не зря американский журнал "Details" назвал RUN–DMC одними из четырех самых модных явлений, наиболее влиятельных в 80–е годы. Joseph Simmons (Reverend Run, 1966 г.р.), Darryl McDaniels (DMC, 1964 г.р.) и Jason Mizell (Jam Master Jay, 1965 г.р.), в отличие от тысяч своих сверстников, росли в на редкость спокойной черной нью–йоркской коммуне Холлис. Они были знакомы с детства, а Дэррил и Джейсон даже мочились в общий горшок в одном детсаде. В самом начале 80–х их мечты о музыкальной карьере переросли в зеленое творчество их первой группы ORANGE KRUSH. А после того, как они окончили католическую школу "St. Pascal" и осенью 1982 года поступили в колледж, период поисков был закончен, и ребята решили уткнуться в хип–хоп, взяв название RUN–DMC. К счастью, долго стучаться в нужные двери им не пришлось. С одной стороны, их первые демо послужили скорому заключению контракта с лейблом Profile Records, который выдал им единовременное пособие в размере 2500 баков (огромная сумма для новичков), с другой — ребятам повезло, так как старший брат Джозефа Рассел Симмонс, работавший к тому времени менеджером таких рэпперов, как Kurtis Blow и Whodini и возглавлявший агентство "Rush Management", взял их на заметку. Повезло и самому Расселу. Все трое его новых подопечных имели настоящий талант к сочинению музыки, и вскоре он смог убедиться в этом. Дебютный сингл команды "It's Like That" становится большим хитом американской андерграундной сцены, но еще громче прозвучал трек "Sucker MCs", оказавшийся на обратной стороне вышеупомянутого сингла. По мнению многих критиков, именно с выходом этой песни началась эра современного хип–хопа с характерным минималистичным звучанием (минимум музыкальных инструментов, только ударная машина и звуки лязгающей вертушки плюс к тому характерный имидж рэппера: уличная повседневная одежда, засилье спортивных костюмов и слэнговый язык). Но тогда RUN–DMC резко отличались от теперешних рэп–, да и поп–звезд тоже. Если подходить к вопросу фигурально, на самом деле они не пели и не танцевали, они не одевались вызывающе и не подставляли свои черные мордашки с американской улыбкой, когда кто–нибудь наводил на них свою камеру. Они вряд ли были первой рэп–группой (DMC как–то сказал, что стать рэпперами они решили после прослушивания записей группы COLD CRUSH, и было это в 1978–1979 году), но, по всей видимости, они стали первой значимой рэп–группой. Мне очень нравится, как отозвался на этот счет журналист Реджинальд Дэннис из газеты "The Sources": "Так же как рождение Иисуса Христа разделило историю на два периода — "н. э." и "до н. э.", в таком же ключе появление RUN–DMC навсегда ознаменовало размежевание рэпа на старошкольный и новошкольный". Их первые синглы и выступления в клубах сделали невозможное: рэп начали слушать белые, причем в таких количествах, что многие белые исполнители могли позавидовать. Наконец, RUN–DMC записали еще больше прославившую их песню "Rock Box" для своего первого альбома и стали законодателями мод в хип–хопе. Впервые в рэп–музыке были задействованы электрические гитары (в умелых руках друга ребят Эдди Мартинеса, сессионного музыканта из BLONDIE). Музыка становилась все танцевальнее. Даже если человек приходил на их концерт, забыв прихватить с собой хорошее настроение, RUN–DMC заводили его своей раскованной, даже забавной манерой поведения на сцене, ни на миг не давая усомниться в том, что они заслуженно являются центром внимания. RUN–DMC теперь короли, они бесконечно гастролируют, они на виду. В то же время брат Джозефа Рассел Симмонс становится ассоциированным главой будущего славного лейбла Daf Jam Records совместно с Риком Рабином. Reverend Run, DMC и Jam Master Jay принимают любезное предложение сняться в фильме "Krush Groove", целиком и полностью освещающем вехи карьеры Рассела Симмонса, тем самым еще больше поднимая свой рейтинг, и принимают участие в престижном концерте памяти Мартина Лютера Кинга "King Holiday", а также в акции "Артисты против апартеида". Прогресс был налицо, но это было только началом их славной карьеры. Второй альбом "King Of Rock" внес некоторые коррективы: в частности, опять же первыми среди своих коллег RUN–DMC решили смешать рэп и рэгги (сейчас это обычное явление в рэпе). Однако, как показывает заглавный сингл альбома, отходить от найденной в "Rock Box" формулы никто не хотел. С третьего захода (в альбоме "Raising Hell") продюсеры группы Расселл Симмонс и Рик Рабин еще больше расширили список преемственности звучания RUN–DMC. Появились характерные коммерческие намеки в "My Adidas", демонстрирующей несгибаемую волю музыкантов никогда не снимать с себя спортамуницию этой фирмы (впервые компания "Адидас" заключила рекламный контракт не со спортсменами), любопытные вариации рока и фанка в таких вещах, как ныне классическая "It's Tricky" (на манер BEASTIE BOYS) и великолепные гибриды хард–рока и хип–хопа в знаменитом хите "Walk This Way" (с участием аэросмитовцев Стивена Тайлера и Джо Перри). Потрясающее видео этого сингла облетело музыкальные каналы всех стран и обеспечило RUN–DMC популярность по обе стороны Атлантики. Впрочем, ничего сверхособенного и суперинтеллектуального в музыке трио не будет до тех пор, пока ребята всерьез не займутся аранжировками. А пока "мультиплатиновый" "Raising Hell" смог лишь навсегда занести имя RUN–DMC (в это же время подобного смогли достичь и BEASTIE BOYS с LL Cool J) в ведущие эшелоны поп–музыки (от слова "популярная", не забывайте).
|
|||||||||||||
. | |||||||||||||
. | |||||||||||||
. | |||||||||||||
. | |||||||||||||
. | |||||||||||||
. | |||||||||||||
. | |||||||||||||
. | |||||||||||||
. | |||||||||||||
. | |||||||||||||
. | |||||||||||||