Break beat Брэйкбит
("сломанный" бит) стилистически
окончательно сформировался в 1994 году.
Местом его рождения принято считать
Великобританию, а основными городами,
где этот стиль первоначально получил
наибольшее распространение, являются
Лондон и Бристоль. Скорее всего
стремительный рост популярности
брэйкбита был вызван тем, что к тому
времени люди уже несколько устали от
порядком приевшегося хаус–бита. Также
на популярность очень сильно повлияло и
то, что в брэйкбите часто применяются
фанковые грувы, а весьма заметное
влияние хип–хопа не заметит только
глухой. Существует три элемента, более–менее точно характеризующие стиль драм–н–бэйс. Первое — характерные синтезаторные звуки, которыми также изобилует artcore и intelligent jungle. Эти звуки чем–то похожи на звучание скрипки, но с небольшим придыханием. Это атмосферичные космические звуки. Характерным исполнителем данного стиля является LTJ Bukem. Второе — это басовая линия. Он весьма сильно отличается от стандартного электронного баса. Здесь мы можем наблюдать сильное влияние даба или регги. Он не жесткий и не агрессивный. Третьим, решающим элементом, являются ударные. Они более высокие и более мягкие, порхающие. В них нет той основательности и тяжести, которая встречается в стандартном джангле. Для всех ответвлений джангла характерна еще одна черта — применение "роллов" (разновидность барабанной дроби), проигранных на очень большой скорости, причем роллы могут быть не только барабанные, но и клэповые (клэп — хлопок в ладоши). В большинстве случаев в драм–н–бэйсе доминирует один ритмический рисунок. Если таковых больше, то как правило, на переднем плане находится именно джангловый синкопированный. В драм–н–басе очень часто можно встретить джазовые гармонии. И еще один нюанс, зачастую в этом стиле не используются электронные ударные. Electro-Techno Появилось
в ранних 80-х под влиянием electro-funk'a (также
оказали свое влияние Detroit techno и элементы
ambient-house), но немного спустя угасло.
Теперь Electro-Techno вновь возникло уже в
середине 90-х, когда полноценное электро
из прошлого ударило по Лондонским
клубам, укомплектованное с body-rocking robots и
искаженным вокодером вокалом, а
вдохновителем всего этого был классик
электро Afrika Bambaataa со своей композицией
"Planet Rock".Первоначальная идея была
возглавлена Clear Records и воплащена такими
исполнителями как Jedi Knights, Tusken Raiders, и Gescom
(маскировка Global Communication, µ-Ziq и Autechre
соответственно), но это привело к
появлению несколько другой музыки в
течение последней половины 90-х, это
работы Английского Skam Records, Швейцарского
Dot Records и ближе к исходным источникам -
Детройтским Drexciya и AUX 88.Для
прослушивания рекомендуются: Two
Sandwiches Short of a Lunchbox: Too Good to Be Strange [1995] Довольно
краткий феномен (даже для временно стиля
в мировой танцевальной музыке). Newbeat
появился в конце 80-х из среднетемпового
acid-house'а. Как всегда не обошлось без Detroit
techno и Eurodance, которые оказали на Newbeat
громадное влияние. Newbeat родился в центре
Бельгии, где его раскручивали такие
лейблы как например, R&S и Antler-Subway,
записавшие великий newbeat-гимн "I Sit on
Acid" Lords of Acid. Характеризуется стиль
кислотными звучками, но более попсово-дружественного
характера, чтобы можно было легко
слушать и танцевать.Пламя успеха KLF, в
течение 1990-91 годов, поддержало newbeat как
стиль и как музыку, но после их ухода из
музыкальной индустрии, стиль быстро
угас. Позже Antler-Subway и Lords of Acid перешли к
стилю приближенному к acid house, а R&S стал
уважаемым именем в танцевальной
индустрии, практикуясь в основном на trance
и ambient techno. Истоки джангла, если не углубляться в дебри взаимных влияний и стилевых трансформаций, лежат в Великобритании. Неофициально этот стиль зародился в 1989 году и эволюционировал с 1990 по 1992 год. Серьезным и вполне самостоятельным стилем джангл стали считать лишь в 1995 году, когда записи таких музыкантов, как 4 HERO, GOLDIE и A GUY CALLED GERALD увидели свет. Именно в это время наметились различия между танцевальным джанглом и джанглом "для прослушивания". Стилистически джангл родился из ритм–структуры, иногда используемой в hardcore techno и явил собой высокоскоростные сбитые ритмы с медленной басовой линией. Скорость ритм–трека в традиционном джангле варьируется от 140 до 170 bpm (ударов в минуту), басовая линия (чаще всего) вдвое медленнее. В джангловом ритме синкопа, как правило, приходится на третью четверть. Басовая линия либо ровная и достаточно экспрессивная, либо с энергичной прокачкой и тоже синкопированная (берет свое начало из регги). Исполнители работающие в данном стиле: 4 Hero
|
|||||||||||||
. | |||||||||||||
. | |||||||||||||
. | |||||||||||||
. | |||||||||||||
. | |||||||||||||
. | |||||||||||||
. | |||||||||||||
. | |||||||||||||
. | |||||||||||||
. | |||||||||||||
. | |||||||||||||